"Чтобы не допустить трагедии - открывайте двери для техобслуживания"

24.12.2015
Волгоградская трагедия, где, предположительно, из-за взрыва бытового газа обрушилось несколько этажей подъезда многоквартирного жилого дома, лишний раз заставляет задуматься над вопросами безопасности при использовании газа в быту. Газовики напоминают владимирцам: чтобы не допустить трагедии, открывайте двери для техобслуживания.

Светлана Барашкова побывала на рейдовом выезде газовиков:

К счастью, подобных трагедий в нашем регионе не было. Планово на техобслуживание газовики выезжают ежедневно целыми бригадами.

"Здравствуйте! "Газпром газораспределение Владимир", техобслуживание."

Перед проверками на подъездах домов всегда появляются сообщения о том, в какой день и во сколько придут проверять оборудование. Но чтобы собственник оказался на месте в нужный час - это редкость. Даже хозяйка этой плиты Лариса не скрывает правду.

Лариса Виноградова, жительница дома на проспекте Строителей: "Просто до этого не получилось нас застать, потому что мы с мужем работаем с восьми до пяти, а они в основном утром проверяют. Поэтому пришли сегодня, поскольку есть свободное время."

И правильно сделала. Если нет возможности попасть в график техобслуживания, нужно договариваться со специалистами отдельно. Проверка занимает считанные минуты: Александр включает по очереди все конфорки, а специальным прибором проводит по газопроводным трубам.

Только гражданам на свою и чужую безопасность почему-то иногда наплевать по принципу "моя плита, моя колонка - что хочу, то и делаю".

Семья Фокиевых не из таких. Слесаря вызвали, как только заметили неполадку.

Артём Фокиев, житель дома в Перекопском городке: "Не зажигалась газовая колонка. - Долго? - В течение дня. Думали, батарейки, а сейчас неисправность не известна. Что мастер скажет."

Слесарь говорит - окислились контакты. Ремонтная работа заняла всего десять минут. И всё это - всего за сто девяносто рублей в год. Такова сумма договора с обслуживающей организацией.

Закон гласит: каждый сам в ответе за своё оборудование. Лишь шестьдесят процентов потребителей региона имеют договор с газовиками. В организации объясняют - многие из тех, кто не соглашается на проведение техобслуживания, подключают приборы к сети нелегально.

Александр Макаров, зам. главного инженера АО "Газпром газораспределение Владимир": "Населению категорически запрещается самовольно монтировать газовое оборудование, осуществлять его перестановку, ремонт, перепланировку помещения, в котором находится газовое оборудование".

И при любом сомнении в нормальной работе газового оборудования нужно сообщать в аварийную службу по номеру 04. Приедут в течение часа. Только жизнь дороже ста девяноста рублей. Поэтому лучше не доводить ситуацию до волгоградской трагедии и заранее побеспокоиться об исправности плиты и колонки.

Светлана Барашкова, Алексей Кандалов, телеканал "Вариант".

Техобслуживание по плану_2с.jpg

Сюжет на телеканале "Вариант"